Компания STIKLER - решения на базе web технологий, интернет технологий. Разработка веб решений.

главная > дипломная работа - монорельс > История

Не только в области балета

В начале 60-х годов в Москве было решено построить целую разветвленную сеть монорельсовых дорог - к аэропортам Внуково, Домодедово, Шереметьево, в зону отдыха Клязминского водохранилища, а также по малому кольцу Московской ж.д. Трассы к Внуково и Шереметьево прорабатывались в вариантах с выходом к центральному аэровокзалу на Ленинградском проспекте (длина линий 33 и 27,1 км.) или к периферийным станциям метро (14,8 км. и 17 км. соответственно). От станции метро Каширское Шоссе до Домодедово намечалось протянуть линию 32 километра и трассу такой же длины - от Рижского вокзала до Клязьминского водохранилища. И это было только начало. После Москвы намечалось строить монорельс в 19 городах СССР, включая Киев, Ленинград, Харьков, Горький, Тбилиси, Новосибирск, Волгоград...

Известно, что в то время одним из сторонников строительства монорельсовых линий в СССР был Генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев. В книге "Воспоминания (книга 1)" он отмечал: "Во Франции проложены экспериментальные линии электрических поездов на монорельсе... За ним будущее, потому что его можно поднять повыше. Следовательно, улицы разгрузятся для наземного транспорта." Интересно, что спустя десятилетия практически тот же аргумент - разгрузить улицы для наземного транспорта - будет фигурировать в числе основных при строительстве Московского монорельса нового тысячелетия...

В 1963 году были выработаны требования к подвижному составу московского монорельса, были и созданы проекты. В частности, в том же 1963 году Мытищинский завод, производивший вагоны для Московского метрополитена, создал проект трехвагонного монорельсового поезда для линии от станции "Юго-Западная" до аэропорта "Внуково". Это поезд был длиной 52 метра, шириной 2,7 метров и высотой 2,9 метра. В поезде было 224 места (из них 48 откидных), по 4 в ряду, а всего должен был вмещать 315 пассажиров и развивать скорость до 150 километров в час.



Проект монорельса Мытищинского завода, 1963 год


В проекте Мытищинского завода была взята за основу так называемая система аэрометро, впервые реализованная во Франции фирмой Сафеже. В этой системе использовались балки коробчатого сечения, что снимало проблему защиты дорожек качения и контактных рельсов от снежных заносов, дождя и обледенения.

Московские монорельсы этого периода в технической литературе упоминаются только как проекты, и можно подумать, будто все эти разработки оставались на бумаге. Но это не так...


timda.ru 2002 © Дипломная работа. Монорельс