Компания STIKLER - решения на базе web технологий, интернет технологий. Разработка веб решений.

главная > дипломная работа - монорельс > История

Полет над потоком машин

В 1977 году была выбрана трасса для монорельса, который должен был стать первым в СССР поездом на магнитной подушке. Протяженность трассы должна была составить 11 км, она должна была связать центр столицы Казахстана с ее новыми микрорайонами. Разработка делалась под эгидой казахского отделения института Промтрансниипроект (управляющий отделением В. Петухов), автор проекта Н. Карасев, главный инженер проекта М. Лесовиченко (на снимке слева - у действующего макета монорельса).

Движение поездов скоростной пассажирской транспортной системы или СПТС, как она официально называлась, предполагалось осуществлять по эстакаде высотой 5-6 метров, по которой прокладывалось двухколейное полотно с бегущим магнитным полем, ширина полотна около 7 метров. Опоры с двухметровым основанием было решено установить на разделительных полосах проезжей части улиц.

Поезд СПТС должен был состоять из нескольких вагонов. По проекту управление поездом автоматизированное, на долю водителей оставалось лишь контролировать по приборам работу систем.

В конце 70-ых годов на полигоне института ВНИИПИтранспрогресс в Раменском, в рамках проекта СПТС в г.Алма-Ате, совместно с инженерами и рабочими завода "Газстроймаш" был построен и испытан на экспериментальной трассе опытный экземпляр вагона на магнитном подвесе (фото справа). Вместимость вагона составляла 35 человек, длина вагона составляла 9 метров, а вес - 8 тонн, зазор подвешивания был принят 20 мм.

К сожалению, трасса СПТС в Алма-Ате так и не была построена.


timda.ru 2002 © Дипломная работа. Монорельс