Компания STIKLER - решения на базе web технологий, интернет технологий. Разработка веб решений.

главная > дипломная работа - монорельс > История

Без шума и пыли, по вновь утвержденному плану

Во второй половине восьмидесятых годов на полигоне инженерно-научного центра ТЭМП (транспорт электромагнитный пассажирский) был построен опытный участок монорельсовой дороги на магнитной подвеске с линейгым электродвигателем (фото справа). После успешных испытаний работа нашла поддержку у муниципальных властей столицы - 13 ноября 1990 года исполком Моссовета принял решение "об организации работ по созданию скоростного экологически чистого транспорта с линейным электродвигателем".

К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут - аэропорт Шереметьево - Тушинский спортивный аэродром - зона отдыха "Серебряный Бор" - детский парк (на то время проектный) - Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово. По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 километров в час, на втором - 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200.

Вагон опытной трассы в Раменском представлял собой укороченный вариант головной секции проектного поезда из двух - трех секций, каждая вместимостью порядка 60 сидячих мест. Опытный вагон, судя по фотографии, вмещал порядка 15 человек.

По сообщениям прессы, был использован линейный электродвигатель оригинальной конструции, дающей "большой выигрыш в устойчивости вагона". В днище вагон размещены электромагниты подвеса и стабилизации. Высота левитации - 10 мм. Система управления подвесом учитывает возможные дефекты при монтаже пути, вагон оснащен бортовым компьютером. Стоимость линии, по расчетам, должна была быть в 3 раза дешевле стоимости метрополитена.

По данным испытаний опытного вагона, уровень шума на расстоянии 25 метров был равен 60-65 дб, что на 10 дб ниже, чем у трамвая. Для защиты пассажиров от электромагнитного поля предусматривались экраны.




В 1992 году на работах по данной теме стали сказываться экономические трудности, связанные с разрывом экономических связей между республиками бывшего Союза. По мнению корреспондента журнала "Техника - Молодежи" А. Бородулина, "реализация подобного проекта прошла бы, пожалуй, легче в застойные времена, чем в перестроечные".

timda.ru 2002 © Дипломная работа. Монорельс